Тренды развития зообизнеса – 2019

Тренды развития зообизнеса – 2019

У нас. Вопросы воспитания

Любовь к домашним животным начинается с детства. Поэтому и крупнейшие иностранные корпорации, и российские компании все активнее работают с подрастающим поколением. Бренд Purina реализует программу «Мы – твои друзья» для начальной школы. Программа, которая направлена на формирование у детей ответственного отношения к домашним питомцам, уже реализуется в 27 регионах. Сеть «Бетховен» проводит в магазинах детские мастер-классы, рассказывая о том, как правильно купать собак и кошек, как подготовить питомца к поездке и др. О проектах работы с детьми, которые реализует курская «Ветеринарная компания», рассказывалось в прошлом номере.

У них. Тайная жизнь домашних животных

Сеть зоомагазинов PetSmart, управляющая 1650 торговыми точками в США, Канаде и Пуэрто-Рико, развивает не только ритейл, но и активно осваивает другие сегменты бизнеса. Одно из интересных направлений – т.н. Doggie Day Camp - дневные лагеря для собак, работающие при магазинах компании. После проверки наличия необходимых прививок и степени социализации у собаки (на возможность общения с другими обителями лагеря) владелец может отдать своего питомца на весь день. Полная программа длится 8 часов. За это время питомцы под присмотром не только играют друг с другом, но и учатся новым навыкам у кинолога и вместе отдыхают. 



У нас. Всё в одном

В ноябре  в столичном ТРЦ открылся зоомагазин «Четыре Лапы» в новом формате. На площади более 750 кв. м. объединились зоомаркет с ассортиментом свыше 25 000 товаров, тренинг-клуб для питомцев и круглосуточный ветеринарный центр с современным оборудованием и стационаром.



У них. Будни в деревне

Британская группа Pets at Home (управляет 452 зоомагазинами и 439 ветеринарными кабинетами) решила превратить свои магазины в «деревни для домашних животных» (pet villages), объединяющие торговые площади, станции самообслуживания для мытья собак, площадки для сэлфи, места для проведения обучения уходу за питомцами, а также специальное пространство для встречи с представителем приюта для выбора будущего члена семьи. Частью «деревни» станут места для проведения различных мероприятий: от обучения азам груминга до курсов аджилити.



У нас. Без приставки «зоо»

2019-й год ознаменовался появлением специализированных товаров для животных в отечественных представительствах международных компаний, предлагающих одежду и товары для дома. Товары для кошек и собак вошли в ассортимент российских IKEA, впервые представившей коллекцию мебели для собак и кошек в октябре 2017 года (она продавалась только в США, Японии, Канаде, Франции и Португалии). В ассортименте российских магазинов теперь можно найти лежанки, когтеточки, сумки-переноски, миски и лотки. Одежду для собак теперь можно купить в сети H&M. Вещи представлены как в регулярной коллекции, так и в составе лимитированных серий, выпускаемых компанией родом из Стокгольма совместно с другими марками (например, в актуальной коллекции есть джемпер для собаки тонкой вязки Pringle of Scotland).



У них. Нашествие машин

Израильская NowPet открыла в Тель-Авиве первый магазин кормов без персонала. На площади в 40 кв.м. представлено 60 товаров, среди которых и корм, и поводки, и игрушки для животных. Покупатель заходит в магазин после идентификации по отпечатку пальца, этот же способ используется для открытия дверей шкафов в торговой точке. Умные полки, оборудованные камерами и весами, узнают, какой товар взял покупатель (и не решил ли он поставить товар обратно на полку).


 
У нас. Телеветеринария

Компания Mars запустила сервис онлайн-консультаций в мобильном приложении Petstory. Консультацию специалиста можно получить по видеосвязи, используя аудиочат, или в письменном виде. В приложении Petstory доступны консультации и специалистов узкого профиля: ветеринарных дерматологов, диетологов и зоопсихологов. К системе подключены врачи ветклиник из разных городов. Онлайн-ветеринарию развивает и Purina – на созданном совместно с Mail.ru портале можно получить бесплатную консультацию, среднее время ответа составляет 8 часов. 

У них. Высокая кухня

В этом году американская Petco (объединяет 1500 зоомагазинов в США, Мексике и Пуэрто-Рико) организовала во флагманском магазине в Нью-Йорке открытую кухню по приготовлению питания для собак. Кухня открыта совместно с проектом JustFoodForDogs, который занимается созданием пищи для питомцев по аналогии с едой для их владельцев. Самые популярные блюда JustFoodForDogs - говядина с картофелем; курица с белым рисом; макароны с индейкой. 



У нас. На дому

На дому владельцы животных хотят получать не только услуги ветеринаров и принимать корма, доставленные курьером. Продолжают развиваться и сервисы, связанные с выгулом собак и уходом за кошками на дому. Например, в этом году проект «Собака-гуляка» запустил сервис по уходу за котами «Цап-царап». Специалисты проекта готовы совершить кратковременный визит для кормления или даже переночевать вместе с котом клиента у него или у себя дома. 

У них и у нас. Кот в мешке

Большое количество иностранных ритейлеров предлагает услуги по доставке товаров для животных по подписке. Это позволяет владельцам забыть о походе в магазине, заранее определив состав и периодичность доставки. Еще одно направление подписки – готовые «коробочки» с неизвестным составом. Покупатель доверяет ритейлеру и получает коробку-сюрприз с пробниками новых кормов и товаров. В России тоже есть проекты, связанные с «коробочками», например, проект ZooBro. Но его создатели отказались от доставки по подписке и сразу обнародовали состав бокса (игрушки и лакомства).



У нас. Коллаборации

В конце года стало известно о нескольких интересных совместных проектах на российском рынке зоотоваров. Компания «Бетховен» совместно с сетью «Доктор Столетов» запустила уникальный для российского специализированного ритейла проект: продажу ветеринарных препаратов в аптеках. В рамках пилотного проекта отделы ветеринарных препаратов «Бетховен» открылись только в двух аптеках. В ветотделах представлены более 300 препаратов и средств гигиены.

В начале декабря «Вкусвилл» и основной владелец сети «Ле’Муррр» Алексей Иващенков зарегистрировали ООО «Лемуррр-ВВ» для совместного развития сети зоомагазинов. Первый объект площадью 50 квадратных метров откроется в центре Москвы до конца 2019 года. 

English summary

Pet industry trends-2019

The article describes important trends in the development of the pet industry in the past year for the Russian and international markets. In 2019 pet shops began to turn into real cities for animals with places for events, camps for dogs, training spaces, venues for agility and veterinary clinics.

The industry for cats and dogs penetrates industries previously intended only for humans. You can find clothing and toys for pets not only in specialized stores, but also in IKEA and H&M. In New York a restaurant where food for dogs is served was opened.

Technology influences our lives more and more. An animal products store without sellers has opened in Israel, and a veterinarian's consultation can be obtained online without a visit to pet health center.