1 января 2017 года вступил в силу национальный стандарт «Услуги по временному содержанию непродуктивных животных. Общие требования»

ГОСТ Р 57014-2016 «Услуги по временному содержанию непродуктивных животных. Общие требования» был принят в июле 2016 года. Стандарт распространяется на услуги по временному содержанию непродуктивных животных, оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. ГОСТ Р устанавливает общие требования к содержанию непродуктивных животных в зоогостиницах, передержках и приютах.

Национальный стандарт является добровольным, т.е. исполнять его, по сути, обязана лишь та гостиница или приют, которые по собственному желанию пройдут добровольную сертификацию на соответствие требованиям ГОСТа. Тем не менее, для потребителя ГОСТ является прекрасным ориентиром при выборе места временного пребывания своего питомца и оценки услуг, предлагаемых гостиницей.

Термин «зоогостиница» был введен  в ГОСТ Р 54955-2012 «Услуги для непродуктивных животных. Термины и определения»:
«зоогостиница - специально приспособленное и оборудованное нежилое помещение для временного содержания непродуктивных животных».

В новом стандарте также выделяются термины «передержка» и «приют»:
«Передержка для непродуктивных животных – это место временного содержания непродуктивных животных в жилом помещении или на прилегающей к жилому дому территории с соблюдением ветеринарного и санитарного  законодательства».
«Приют для непродуктивных животных – это специально приспособленное и оборудованное нежилое помещение или территория со специально построенными для целей содержания животных зданиями, сооружениями, конструкциями, предназначенное для группового содержания непродуктивных животных, не имеющих владельца».

Если оставить в стороне акты, регулирующие договорные взаимоотношения владельца питомца и зоогостиницы, при размещении зоогостиницами следует руководствоваться следующими законами и нормами: Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»; Федеральный  закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ; СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32–2002 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий. Сооружений и иных объектов» и свод  правил. СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные».

При этом ГОСТ стал первым документом, устанавливающим достаточно подробные требования к содержанию животных в гостиницах. Таких правил ранее не существовало. В частности, устанавливается площадь «номеров» для крупных и мелких животных, прописаны требования к выгулу, к уборке помещений, использованию индивидуальных  предметов и т.д.
Стандарт также предусматривает заключение договора с  владельцем или уполномоченным им лицом согласно нотариально заверенной доверенности. Договор должен содержать все условия приема, содержания и возврата животного, установленные локальными актами зоогостиницы или передержки,  а также информацию о принимаемом  животном, включая  вид, породу, окрас, сведения о прививках и обработках, режим дня, режим и норма питания, поведенческую характеристику.

Кроме того, при приеме в зоогостиницу необходимо предоставить сопроводительные документы от ветеринарного врача со сведениями о состоянии здоровья животного на момент осмотра, проведенных  ранее ветеринарных обработках и вакцинациях, хронических и ранее перенесенных заболеваниях. Отсутствие документов от ветеринарного врача или неполнота сведений является поводом для отказа приема животного в зоогостиницу.

С полным текстом ГОСТа можно ознакомиться на сайте Росстандарта

Кто-то проверяет зоогостиницы?

Гостиницы являются местом содержания животных, а значит, они подконтрольны ветеринарной службе субъекта Российской Федерации. Требования по шумоизоляции и другим санитарным нормам могут проверить представители Роспотребнадзора региона. Есть один нюанс. На сегодняшний день зоогостиницы не вносятся ни в какие реестры, поэтому не попадают под плановые проверки. Однако внеплановые проверки могут проводиться, например, по жалобе владельцев животных, которым были оказаны услуги ненадлежащим образом, или по жалобе жильцов.

Куда можно пожаловаться на низкое качество услуг в зоогостинице?

На нарушение прав животного, ненадлежащее содержание его в гостинице, болезни и т.п. можно пожаловаться в ветеринарный орган субъекта РФ. Качество услуг оценить сложнее, но используя нормы ГОСТ Р, можно обратиться в суд. Есть уже судебная практика обращений в суд владельцев животных, которые были выиграны именно на основании нарушений норм национального стандарта.


Подписка на новости

Введите Ваш e-mail

 

2011 © СПЗ

Белти — универсальные коммуникации, интернет-агентство полного цикла

Реклама: